вторник, 9 декабря 2008 г.

JRuby and MySQL

Сегодня я расскажу, как я подключался к MySQL из JRuby.

Поскольку JRuby написан на Java, то для подключения к MySQL необходим JDBC драйвер, а конкретнее MySQL Connector/J. Качаем архив, содержащий JDBC драйвер. Распаковываем архив в какой-нибудь каталог. После этого в переменной окружения CLASSPATH указываем полный путь до JDBC драйвера.

Теперь можно приступать к написанию программы на JRuby. Простой пример можно найти в статье "Connect JRuby to MySQL using JDBC", опубликованной в блоге rubylearning.com.

Запускаю написанную программу и... И тут ошибка. Программа не находит JDBC драйвер. Что я только ни делал, ничего не помогает.

После долгих экспериментов я выяснил, что этот самый драйвер необходимо еще поместить в каталог %JRUBY_HOME%\lib. А еще мне подсказали, что нужно создать переменную окружения JRUBY_CP, в ней указать значение, которое дописали в CLASSPATH. После этого все заработало.

В процессе поисков способа заставить JRuby увидеть JDBC драйвер наткнулся на несколько интересных материалов:
  • Перевод статьи "Использование Java классов в JRuby". В этой статье описываются способы подключения jar-файлов в JRuby.
  • Обсуждение "Using JDBC from JRuby" в группе Google, посвященной JRuby.
  • И уже сейчас, когда пишу это сообщение, внимательнее прочел обсуждение из предыдущего пункта. В нем я нашел ссылку на страницу в вики JRuby, посвященную JDBC.

Комментариев нет:

Отправить комментарий